Site icon Syrus

GOOGLE ANALYTICS ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Существует множество инструментов для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов, включая такие известные, как Leadfeeder, Kissmetrics и Woopra. Но лидером рынка и, вероятно, самым мощным из всех этих инструментов остается Google Analytics.

Существует два варианта использования Google Analytics.

Первый вариант можно использовать бесплатно, и он является хорошим выбором для тех, кто только начинает свою деятельность в качестве блогера или только что запустил веб-сайт.

Второй вариант предлагается в составе пакета Google Analytics 360, который используется тысячами предприятий по всему миру. В то время, как платная версия предлагает большую точность данных, интеграцию BigQuery, соглашение об уровне предоставления услуги, внедрение и обучение; бесплатная версия идеально подходит для любого, у кого нет много знаний об инструменте Analytics.

 

Google Analytics позволяет отслеживать несколько сайтов через один аккаунт. Как может показаться на первый взгляд, использовать этот инструмент несложно. Google Analytics полна ценной информации, которая позволит вам изучить ваши ключевые показатели, и у вас даже будет возможность установить свои собственные цели (goals).

 

Есть одна вещь, которую вам придется сделать, прежде чем вы начнете изучать Google Analytics — вам придется исключить свой собственный IP-адрес из метрик. Это, по крайней мере в начале, очень важно, чтобы вы не путали свои собственные посещения сайта с реальными посетителями.

 

Google хорошо продумал инструмент аналитики. В верхнем правом углу есть круг с вопросительным знаком внутри. Нажав на кружок, вы откроете вкладку справки, используйте ее, если вы не знаете, что этот или тот показатель означают или как использовать другие инструменты Google Analytics.

 

ОТЧЕТЫ

На главной панели наиболее важной вкладкой для вас будет вкладка Отчеты. Здесь вы найдете большую часть необходимой вам информации, по крайней мере, вначале.

 

• Отчет в реальном времени
Отчет в реальном времени, как следует из названия, дает вам информацию о посетителях вашего сайта в настоящее время. Это полезный инструмент, когда вы отслеживаете такую информацию, как краткосрочные рекламные объявления, лиды из постов в социальных сетях или любое другое событие, которое требует, чтобы данные просматривались и анализировались в реальном времени.

 

• Аудитория
Для начинающих это важный раздел, так как здесь будет храниться ценная информация о посетителях. Демография, пол, язык, устройство, с которого они зашли на сайт и операционная система. Вы может быть догадываетесь, что это важный отчет с точки зрения выяснения, кто ваши посетители. В сочетании с отчетом о Поведении он позволит вам лучше понять свою аудиторию и, в свою очередь, позволит вам писать более релевантный контент.

 

• Источники трафика
В этом отчете будет указан источник вашего трафика — откуда ваши посетители заходят на сайт. Источники трафика, которые он охватывает, разнообразны: обычный поиск, платный поиск (если вы используете AdWords), прямой, реферальный, социальный и другие. Это важный показатель для анализа при планировании будущих публикаций.

 

• Поведение
Этот инструмент показывает, как посетители перемещаются по вашему сайту. Он расскажет вам, какие страницы посещаются чаще всего, как долго читатели остаются на определенной странице. Среднее время, проведенное на странице, и показатель отказов являются важными ключевыми показателями. Название метрики «Средняя длительность просмотра страницы» говорит само за себя. Метрика «Показатель отказов» нуждается в небольшом объяснении. Независимо от того, как посетители попадают на ваш сайт, они рано или поздно покинут его и перейдут на другой. Показатель отказов измеряет процент посещений, когда читатели покидают ваш сайт с первой же страницы, не просматривая дальше.

 

• Конверсии
Этот отчет немного упускается из виду, но, тем не менее, очень важен. Проще говоря, конверсии показывают, сколько посетителей пришло на ваш сайт и было преобразовано в клиентов.
Отчет показывает путь, который посетитель прошел от целевой страницы до кнопки регистрации или покупки чего-либо. Отчет требует, чтобы цели (goals) были установлены. Для блога о путешествиях или высокотехнологичного блога вы можете установить цель, например, создать учетную запись или подписаться на рассылку. Отчет о конверсиях действительно полезен для веб-сайтов электронной коммерции, поскольку с помощью этого инструмента вы можете анализировать покупательскую активность ваших посетителей или такие вещи, как средняя стоимость заказа, время покупки, информация о продукте и транзакции и т. д.

 

САМЫЕ ВАЖНЫЕ МЕТРИКИ

Google Analytics является обязательным инструментом, но он ничего не стоит, если вы не знаете, как правильно его использовать. Важно обратить внимание на ключевые показатели, такие как:
   • Источники трафика;
   • Показатель отказов;
   • Сессии;
   • Средняя длительность просмотра страницы;
   • Процент новых сессий.

Успех вашего сайта зависит от того, как вы анализируете данные, сколько посетителей вы получили на этой неделе и как они вели себя. Хорошая идея — сравнить данные с предыдущей неделей или месяцем.

Exit mobile version